Доходность и рентабельность

Точка безубыточности

Определение точки безубыточности служит для подтверждения правильности расчетного объема реализации услуг компании. Точка безубыточности рассчитывается из соотношения равенства издержек и выручки от реализации продукции:

где

условно-постоянные затраты на выпуск новой продукции

цена единицы продукции

выручка от реализации

переменные затраты на выпуск единицы продукции

переменные затраты на выпуск продукции

прибыль от реализации продукции

выпуск продукции в натуральном выражении

Расчет точки безубыточности будем проводить для наиболее уязвимого периода – первого месяца реализации проекта, т.е. для периода, в течение которого данный проект полностью окупается, т.к. здесь могут проявиться какие-либо недостатки, допущенные на подготовительном этапе, в монтаже оборудования, подготовке персонала, и это может вызвать отклонения от расчетных параметров. Таким образом, исходя из данных таблицы 5 и результатов вычислений в таблице 8, точка безубыточности для первого месяца:

Таким образом, при увеличении объемов продаж компании до 2 096 элементов туров, в первый месяц реализации проекта (при запланированном увеличении до 6 000 в первый месяц), соблюдается равенство издержек и выручки от реализации проекта.

Для определения точки безубыточности графическим методом, представленной на рисунке 9, необходимо построить графики объема сделок, вместе с постоянными и общими затратами. Для построения графика линейной функции достаточно определить две точки. Результаты расчетов представлены в таблице 16:

Таблица 16. Данные для расчета точки безубыточности для первого месяца.

Количество сделок, шт.

0

3 500

Постоянные затраты, тыс.руб.

34,5

34,5

Переменные затраты, тыс.руб.

0

476

Общие затраты, тыс.руб.

34,5

510,5

Объем сделок, тыс.руб.

0

700

Таким образом, в результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первый месяц своей реализации, увеличивая, при этом, экономическую эффективность предприятия в целом. Также можно говорить о высокой экономической устойчивости проекта создания Web-узла, т.к. внутренняя норма доходности более чем в 4 раза превышает коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах.

На сегодняшний день, до реализации проекта, текущий показатель количества продаж элементов туров соответствует 11 500 сделок в месяц (см. таблицу 2), при этом в первый месяц реализации проекта планируется выполнить лишь 6 000 сделок, что меньше значения показателя текущего количества отгрузок в 1,9 раз. Однако для полной окупаемости проекта достаточно в первый месяц осуществить 2 713 сделок, т.е. меньше 50 % от запланированного и в 4,2 раза меньше текущего. При этом, к концу третьего месяца реализации проекта, когда будет достигнуто прогнозируемое значение использования потенциала Web-узла, составляющее 35% количество сделок (продаж элементов туров) увеличится уже в 2 раза относительно текущего показателя, что подтверждает повышение экономической эффективности деятельности предприятия ЗАО «Богемия Сервис» от использования информационной технологии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы