Особенности внешней среды в современных коммерческих организациях России.

Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

[1] Alvar O.Elbing “On the Applicability of Envizonmental Models”, in J.W.Mc Guire, ed Contemporary Managment (Englwood Cliffs, N.J.Prentice-Hall), p 283.

[2] George A.Steiner and John B.Miner, Menedgment Policy and Strategy (New York: Macmillan, 1977) pp. 41-42

[3] F.W.Emery and E.L.Trist, «The Causal Texture of Organizational Envisonments”, Human Relations, vol. 18 (1963), pp. 20-26.

[4] Emery and Trist, op. Cit, p. 29.

[5] Ibid., p. 24.

[6] George A.Steiner Strategic Factors in Bussiness Sucess (New York: Financical Executives Resenrch Foundation, 1969).

[7] Daniel Bell, The Coming of Post-Industrial Socicty (New York: Basic Books, 1973).

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы