Анализ организации и результатов управления социально-экономическими процессами в городе

Оперативное руководство и контроль за деятельностью администраций районов, отделов и управлений горисполкома, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по вопросам входящим в компетенцию горисполкома осуществляется председателем, заме- стителями председателя и управляющим делами в соответствии с распределением обязанностей.

Согласно Закону "О местном управлении и самоуправлении" органам власти дается право самостоятельного определения структуры аппарата. Она и определяет взаимосвязь между задачами (функциями), компетенциями (полномочиями) и их координацией (регулированием).

Организационная структура аппарата горисполкома в последнее время подвержена изменениям. Это определяется сложностью задач социально-экономического регулирования в условиях переходных процессов и трудностями осуществления в этих условиях своей собственной предпринимательской функции с целью пополнения бюджета.

Остановимся на анализе управления аппаратом исполкома как самостоятельного ведомства, ибо от слаженности и оргсистемы его также зависит эффективность решения региональных проблем. Процесс организации управленческого труда здесь достаточно сложный.

Обуславливается это несколькими обстоятельствами: масштабами, количеством и структурой решаемых проблем, сложностью связей между ними, разнообразием применяемых методов, организационных принципов. Между управлениями и отделами исполкома как элементами системы, необходимы устойчивые информационные связи. Этот принцип реализован недостаточно, фактически ограничивается обменом узаконенных решений между отделами и устным обменом информацией на аппаратных совещаниях. Без компьютеризации работы каждого подразделения трудно добиться большего.

На сегодняшний день организация горисполкома состоит из системы подчинения по вертикали, дополненной функциями в виде специализированных отделов (Приложение 3).

Как видим из схемы, организационная структура насчитывает 4 ступени:

- председатель горисполкома;

- заместители председателя, управделами исполкома;

- заведующие отделами, начальники управлений;

- специалисты узких функций (специалисты отделов).

Смысл существования каждого отдела, управленческой должности способствует достижению целей более крупного огана управления,т.е. исполкома в целом.

Распределение функций между руководителями высшего звена и отделами четко регламентировано и строго распределено по задачам.

Председатель городского исполнительного комитета руководит деятельностью городского исполнительного комитета, координирует деятельность местных администраций, отделов, управлений и других подразделений исполнительного комитета, ведет вопросы кадров, бюджета, Финансов и налогов.

В непосредственном подчинении председателя горисполкома находятся управление делами, управление внутренних дел, отдел организационно-кадровой работы, финансовый отдел.

Решает вопросы:

- Национального банка, Беларусбанка Республики Беларусь, коммерческих банков;

- государственной налоговой инспекции по городу Бобруйску;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы