Факторы влияющие на результативность деятельности местного управления

При этом основной формой участия государства в регулировании развития регионов должны быть региональные программы, финансируемые из бюджета. Однако,как заключает в статье "Региональные программыпуть к подъему" В.Ельсуков, "анализ практики того, что можно отнести к проблеме регионального регулирования, позволяет заключить следующее. В Беларуси в настоящее время работа по региональному планированию не ведется". Трудно утверждать обратное на примере одного города. Можно привести лишь факты, подтверждающие этот вывод.Только за минувший год со стороны исполкома написано десятки писем с целью продолжения финансирования строительства моста через р.Березина, детской поликлиники в микрорайоне №6, онкологического диспансера и других. И такого рода примеры есть в других регионах.

Не обладая финансовой самостоятельностью исполком не может в полной мере реализовать предпринимательскую функцию, полностью зависим от центра в покрытии дефицита бюджета, повязан директивными указаниями, ограничивающими его самостоятельность. Так, что в обычных условиях хозяйствования инициатива местных органов власти предопределена генеральной линией на централизацию и в силу этого ограничена. Тем более, что в последнее время усиливается регламентация, включая даже такие мелкие вопросы хозяйствования, как установление льготных ставок по аренде. Теперь установление льгот определяется специальной городской комиссией и, кроме того, предоставляется на окончательное согласование в областной исполнительный комитет. Таким образом благое намерение побороть злоупотребления чиновников регионального масштаба оборачивается усложнением механизма согласовании, замедлением принятия решений, да и просто не согласуется с декларированными в Законе "О местной управлении и самоуправлении" правами городских исполкомов. Таким образом подвержен централизации один из наиболее часто используемых рычагов экономического стимулирования.

В феврале текущего года Президентом на республиканском совещании поставлена задача сделать налоговое законодательство простым,удобным и понятным для налогоплательщиков. Налоговая система должна быть построена так, чтобы налогоплательщик свободно ориентировался в ней, был уверен в правильности своих действий. Однако до настоящего времени эти вопросы в требуемых объемах так и не решены. Предприятия по-прежнему уплачивают семнадцать видов налогов и других платежей, многие из которых имеют абсолютно одинаковую налоговую базу.

Следует упростить и систему налоговых расчетов. Каждый налог должен иметь свой, чётко установленный объект исчисления, и только за его сокрытие налогоплательщик должен нести ответственность.Необходимо исключить ситуации, когда ошибка в исчислении одного из налогов приводит к цепи налоговых нарушений по другим платежам.

Экономическая и политическая стабильность в нашем обществе напрямую связана с эффективностью управления. Нет необходимости руководить всем из центра. Каждый уровень государственного управления должен решать вопросы своей компетенции. Дисциплина и ответственность, компетентность и последовательность -главный фактор достижения намеченных рубежей.

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы