Мероприятия и предложения по совершенствованию управления социально-экономической сферой

В городе Бобруйске в 1934 году 13 государственных предприятий и 2 предприятия городской коммунальной собственности поменяли форму собственности путем преобразования в открытые акционерные общества. 8 1995 году были образованы ещё два открытых акционерных общества (ОАО"Консервный завод" и ОАОТормолзавод"), в 1996 году ещё два (ОАО"Бобруйский завод растительных масел" и ОАО"Бобруйскбытмебель"). В 1997 году 3 промышленных предприятия (мебельная фабрика им.П.Осипенко, завод"Спецавтотехника", комбинат хлебопродуктов) и одно транспортное предприятие (Бобруйск АТЭП) поменяли форму собственности став открытыми акционерными обществами. В 1999 году разгосударствление не осуществлялось.

Основными факторами, сдерживающими процесс приватизации являются:

- понимание и сведение приватизации к смене собственника государственных объектов. Функционирующих в народном хозяйстве, т.е. трансформирование государственной (республиканской и коммунальной) собственности в частную собственность. И в меньшей степени уделяется внимание созданию условий для возникновения и развития новых субъектов (объектов) хозяйствования негосударственной собственности в дополнение к функционирующим субъектам (объектам) государственной соб- ственности и созданию равных условий для конкуренции всех форм собственности;

- слабая материально-техническая база предприятий (большинство предприятий торговли и бытового обслуживания расположены в арендованных помещениях, которые в ходе приватизации не подлежат продаже), недостаток собственных оборотных средств ( имущество объектов торговли, общественного питания, как правило на 80% состоит из оборотных средств).

В целом оценка хода и механизма приватизации республиканской и коммунальной собственности в городе свидетельствует о том, что процесс пока ещё в полной мере нельзя назвать приватизацией . Это в большей мере коммерциализация предприятий.

Совершенствование стратегии и механизма приватизации республиканской и коммунальной собственности города должно включать следующие моменты:

- стратегия приватизации должна быть конструктивной и многовариантной. Содержательная часть проектов и программ приватизации должна заключаться в разработке и тщательном обосновании плана будущего производственно-Финансового развития (бизнес-плана) и механизма его реализации на любом предприя- тии, обеспечивающего рост эффективности производства;

- при проведении приватизации приоритеты должны быть отданы не столько трудовым коллективам, сколько активным инвесторам, предпринимателям, которые смогут более рационально распорядиться собственностью. Следует разрешить как централизованную (через соответствующие государственные органы приватизации), так и децентрализованную (когда сами трудо- вые коллективы выбирают метод проведения приватизации) приватизацию;

- при проведении приватизации имущества госпредприятий необходимо использовать широкий арсенал способов: публичную или частную продажу акций, продажу активов предприятия, выкуп предприятия, передачу в пользование, деление или фрагментацию предприятия, новые частные инвестиции, приватизацию через санацию или ликвидацию предприятия);

-приватизацию следует проводить на базе Финансовой аттестации предприятий, их финансовой паспортизации, зафиксировав, какие объекты подлежат ликвидации, какие реструктуризации, какие - приватизации.

В дальнейшем предлагается акционировать предприятия лёгкой и пищевой промышленности, бытового обслуживания и торговли.

Одной из важных задач органов исполнительной власти является создание оптимальных условий для становления и развития предпринимательства как одного из направлений экономического развития города Бобруйска.

Основные проблемы, тормозящие развитие предпринимательства: отсутствие стартового капитала и возможности пользования банковскими кредитами, недостаток и недоступность производственных и непроизводственных помещений,низкий уровень квалификации предпринимателей.

Основными задачами поддержки малого предпринимательства являются:

- расширение системы финансовой поддержки малого предпринимательства, включающей льготное кредитование субъектов предпринимательства, совместно с горисполкомом, администрацией района, банками-агентами, оказание безвозмездной помощи по направлениям;

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы