Координация использова­ния складских объектов

Особенного внимания заслуживают системы и функции складского обслуживания, осуществляе­мого оптовыми посредниками. Ввиду многообразия существующих складских предприятий, нали­чия их как у посреднических организаций, так и на транспорте, функционирования производствен­ных складов на обслуживаемых предприятиях воз­никает необходимость в координации использова­ния и развития складских объектов. Оптовые посредники, осуществляя логистическое обслужи­вание, должны использовать свои складские мощ­ности во взаимодействии с производственными предприятиями и (что особенно важно), с транс­портными терминалами.

2.1. Координация товаропотоков через места складирования

является важным направлением государственного воз­действия на функционирование инфраструктуры. Если поддержка логистической деятельности оптовых посредников преследует уси­ление их роли, расширение сферы деятельности повышение эффективности обслуживания, то координация товаропотоков обеспечивает экономию совокупных издержек на процесс товародвижения.

Ввиду многосложности объекта воздействия можно использовать методы прогнозирования товаропотоков, индикативного и косвенного управления, что предполагает развитие интегрированной организации товародвижения через места складирования. Предлагается, чтобы региональные органы управления с привлечением ученых и специалистов разработали на перспективу прогнозные и рекомендательные схемы скоординированного использования складов коммерческо-посреднических структур, транспортных терминалов и обслуживаемых предприятий для улучшения взаимодействия их на договорной основе.

Нужно учитывать, что оптовые посредники осуществляют в промышленных и транспортных узлах складские и грузовые операции, как правило, автономно и без увязки с транспортными складскими предприятиями. Не согласуется использование свободных складских мощностей между субъектами товарного рынка и с транспортными предприятиями при создании ими терминалов. Наряду с этим, складские площади, в том числе высокомеханизированные, хорошо оборудованные и оснащенные дорогостоящей техникой, загружены в среднем только на 40-60%, а остальная их часть сдается в аренду и продается.

Развитие системы интегрированной организации товародвижения должно быть направлено на маневренное использование складских мощностей и координацию материалопотоков через складские объекты.

Основные условия создания такой системы

:

· рациональное использование материально-технической базы коммерческо-посреднических организаций при развитии транспортных терми­налов и в интегрированных с ними структурах;

· интеграция функций коммерческо-посреднических организаций с функциями складов об­служиваемой клиентуры и создание ими на этой основе совместных структур.

Создание совместных структур может быть обусловлено, в свою очередь, развитием произ­водственных объединений, включающих террито­риально рассредоточенные предприятия, которые размещаются в различных пунктах и городах. Вследствие чего расширяется внутрипроизводственная сфера обслуживания складов головных предприятий в составе объединений, что может сочетаться с отдельными функциями посредничес­ких организаций, но реализуемыми уже в сфере производства. В результате сочетания функций происходит кооперация либо объединение складс­ких предприятий посреднических организаций с крупными складами готовой продукции поставщи­ков, их выходными базами и кустовыми материальными складами потребителей.

Благодаря развитию системы интегрированной организации товародвижения достигается значи­тельная экономия от сокращения складских, гру­зовых и транспортных операций, связанных с по­вторными складскими перевалками и перевозками продукции. Расчет максимального количества складских перевалок показывает, что в новых ус­ловиях оно сокращается в сфере товарообращения с 6-ти до 3-х (помимо транспортных терминалов, через межрегиональные и региональные складские предприятия оптовых посредников) и в сфере про­изводства с 4-х до 3-х стадий складирования, т.е. соответственно в 2 раза и на 25%. Кроме того, примерно в 12 раз сократится общее число вари­антов товародвижения. Следовательно, интегра­ция товародвижения обеспечит сокращение объек­тов (вариантных процессов товародвижения) управления и связанных с ним затрат на опера­тивное планирование, организацию и контроль за поставками и перевозками продукции.

В результате реализации интегрированного то­вародвижения получают воплощение основопола­гающие требования современной логистики по достижению конечных результатов:

- обеспечение не индивидуальных, а совмест­ных интересов субъектов инфраструктуры:

- сокращение не частных, а совокупных, на­роднохозяйственных затрат в процессе товародви­жения.

2.3. Формы и методы

участия органов управления в развитии логистических систем интегрированной организации товародвижения, помимо разработки и согласования индикативных, ориентирующих схем товаропотоков, могли бы заключаться в сле­дующем.

На региональном уровне. Разработка примерных договоров на участие заинтересованных сто­рон в рациональной организации товародвижения через независимые склады и различной отраслевой принадлежности. Участие в договорных отношениях по поводу товародвижения через места складирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве организатора и координатора товаропотоков. Экономическое стимулирование активных участников рационализации товаропотоков за счет экономии инвестиционных расходов местных бюджетов на развитие транспортных терминалов либо других складских объектов регионального значения.

Перейти на страницу: 1 2

Разделы