Поставки продукции для государственных нужд

Оптово-торговые и логистические посредники, оказывая логистические услуги потребителям и изготовителям, формируют их хозяйственные связи, в том числе по поставкам продукции для государственных нужд, принимают участие в размещении заказов и осуществлении закупок продукции для государственных нужд.

Нормативно-правовой основой для этого служит Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Оно предусматривает, что размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд осуществляется как государственными заказчиками, так и юридическими лицами (поставщиками), которым они на конкурсной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств субъектов Российской Федера­ции. В результате региональные органы управления получили право ши­роко использовать оптово-торговые предприятия для выполнения целевых программ и обеспечения других государственных нужд.

Во-первых, возникла возможность для развития функций оптовых посредников не только как подрядчиков органов исполнительной власти по закупке и завозу продукции, но и частично переданных им функций государственных заказчиков но размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд. Во-вторых, органы исполнительной власти получили возможность привлекать отдельные посреднические организа­ции к выполнению функций закупки и завоза продукции для государ­ственных нужд без проведения торгов (конкурсов).

В результате у предприятий, занятых закупочно-торговой и логистической посреднической деятельностью по обслуживанию производства, сосредотачиваются три группы функций:

1) по закупке и поставкам свободно реализуемой продукции, когда они непосредственно осуществляют хозяйственные связи с изготовителями и производственными потребителями продукции;

2) по размещению заказов и осуществлению закупки продукции для государственных нужд, когда они организуют и осуществляют хозяйствен­ные связи;

3) по оказанию новых видов логистических услуг, когда они организуют хозяйственные связи изготовителей с производственными потребителями.

При участии региональных посреднических организаций в поставках продукции для государственных нужд создаются благоприятные экономические условия для развития в указанных организациях логистических услуг. В связи с этим возможны следующие два варианта структуризации всех указанных функций.

Разделы