Специфика менеджмента в государственной службе

Менеджмент - это процесс управления в организации, наука об управлении, искусство управления и люди, составляющие орган управления.

Менеджмент в государственной службе - это специальный менеджмент, который изучает особые черты специфики, тенденции, отличающие менеджмент государственной структуры от коммерческого.

Реализация каждой функции менеджмента и в госслужбе проявляются прежде всего в целях, методах оценки результатов, формах отчетности, процедурах контроля ответственности и системы стимулов.

1. Цель

- развитие региона, защита слабо обеспеченных слоев населения и т.д.

2. В государственной структуре методом оценки результатов

является уровень доходов, в коммерческой организации - доход.

3. Государство отчитывается перед избирателями - форма отчетности

, коммерческой - перед акционерами.

4. Степень ответственности- государство несет ответственность перед народом.

5. Система стимулов

в коммерческой организации - материальное стимулирование. В государственной службе - льготы, социальные привилегии (бесплатное лечение, обучение и т.д.)

Реализация

функций в государственной службе - планирование, прогнозирование, целеполагание. Государственная структура формирует целевые программы.

Формирует: собственную финансовую политику; собственную инфраструктуру.

В производственной структуре формируется цель - стабильность заказа, получение прибыли.

Сфера услуг, производство товара на своей территории.

Мотивация

- в сфере: определенных социальных гарантий; продвижения; контроля.

Менеджмент в государственной службе

1. В новом подходе - конкуренция по предоставлению услуг.

2. В традиционном менеджменте - монополия по предоставлению услуг.

В традиционном менеджменте - человек - помеха деятельности, в новом подходе человек - клиент.

традиционный менеджмент

новый подход

1. монополия

конкуренция

2. человек помеха

человек клиент

3. механизм бюрократии

механизм - рынок

4. существуют определенные правила и процедуры

менеджмент участник (формирование команды под какую-то программу)

5. борьба с проблемой

предотвращение проблем

6. измерение затрат

измерение результата

7. контроль бюрократический

общественный контроль (отчет перед населением)

Перейти на страницу: 1 2

Разделы