Стратегический менеджмент

Стратегия - искусство генерала, основные направления действий, каковы виды деятельности и направление главного удара, всесторонний обобщающий план достижения целей. Общая генеральная цель - что, когда, кому и как делать.

Миссия

- для чего существует организация, причины ее существования; какую потребность удовлетворяют; каковы основные принципы ее действия.

Цели: -

измеримые;

- ориентированные по времени; - взаимоподдерживающие; - достижимые.

Внешняя среда -

макроэкономическая среда (должна учитываться в любой деятельности); конкурентная; конъюнктурная; политическая; военная; демографическая; этническая; социально-психологическая.

SWOT анализ

- сильные стороны (факторы), слабые стороны, возможности, угрозы.

Анализ

внутренних слабых сторон: маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, непосредственное производство, культура организации.

Выбор стратегии

Возможные типы стратегии: бурный рост; ограниченный рост (включая нулевой); сокращение; срочная ликвидация.

темпы

роста

Матрица Бостонской консультационной группы

дикая кошка высокие темпы роста

супер звезда темпы роста высокие

прибыль высокая

собака на сене прибыли нет, ресурсы

отвлекаются, темпа роста нет

дойная корова прибыль высокая

темпы роста низкие

 

Прибыль

- дойная корова рано или поздно становится собакой на сене

- дикие кошки тяготеют к собаке на сене

- супер звезда превращается в дойную корову

- дикая кошка может перерасти в супер звезду.

Реализация стратегии

: составляет выполнение ее оперативного плана.

Контроль

: по целям; по критериям и показателям; централизованный и децентрализованный; гибкий; ориентированный на результат.

Ключевые характеристики конкурентной стратегии фирмы:

- своя ниша на рынке (монополистическая позиция. никто не делает то, что я); - иновантивность; - забота о качестве ; - быстрота; - малый размер; - партнерский характер; - международная деятельность; - добавленная стоимость за счет квалификации.

Дополнительные факторы успешной стратегии фирмы в России:

- сфера действий (торговля, недвижимость, финансы, экспортное производство); - поддержка правительственных структур; - монополизм; - принадлежность к растущей отрасли производства.

Стратегическое планирование

- определяет основные цели и направления действия организации и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создание новых.

Разделы