Бизнес - планирование

Бизнес план документ, определяющий направления развития организации в определенный период времени. Функции бизнес - плана:

1.Разработка тактики ведения определенного вида экономической деятельности.

2.Планирование экономической деятельности.

3.Планирование ресурсов в данной организации.

4.Привлечение финансовых ресурсов (- собственные ресурсы - заемные средства -привлеченные средства) в сторону собственных средств, а так же бизнес - план необходим для получения кредита

5.Привлечение партнеров.

Структура бизнес -плана:

I. Оглавление.

II. Введение - пишется последним.

III. Описание компании (кто будет реализовать бизнес - план, правовая база?)

IV. Описание конечного продукта (необходимо описать чем ты занимаешься, показать прибыль на единицу товара).

V. План маркетинга:

1. Оценка рынка сбыта. Кто является источником маркетинговой информации, методы их обработка, система показателей.

2. Конкуренты - кто они, в чем мое отличие и преимущество в деятельности с конкурентом?

3. Ваша стратегия маркетинга: - схема распространения; - принципы ценообразования; - реклама: - Методы стимулирования продажи;. - Будет ли осуществляться продажа и перепроданная услуга; - Формирование общественного мнения, имиджа организации

VI. Производственный план (как делать? На какой технике? На каком сырье?)

VII. Организационный план мероприятий. Какая организационная структура (как производства, так и управления, кто выполняет? Кто контролирует? зарплата, стимулирование и т.д.)

VIII. Юридический план (в какой организационно-правовой форме будет показываться законотворческая база, налоги, квота, получение лицензии и т.д.)

IX. Оценка рисков и программа страхования выявляется по всем видам рисков: технологические; форс мажорные; банковские и т.д.

Определяются возможные потери "котловым" методом. Определяются совокупные потери со степенью риска по каждому типу риска, показать как страхуемся. если страхуемся. Определить степень риска. Определить страховые и прочие затраты. По каждому перечисленному блоку выявляем затраты.

X. Финансовый план в стоимостном выражении. Жизненный цикл товара + емкость риска:

- баланс денежных расходов и по ступени в разбивке по времени,

- синхронизация между собой,

- таблица доходов и затрат. Общие доходы издержки производства. сумма прибыли, общие производственные затраты, чистая прибыль.

- сводный баланс активов и пассивов. Оценить суммы вложения и за счет каких пассивов финансируются эти активы.

- график достижения без убыточности движения данного товара.

XI. Стратегия финансирования; - Сколько необходимо средств. Определяются откуда финансовые ресурсы. Какая фирма? Когда? - Схема возврата:

- когда полный возврат и когда какой доход инвесторов?

- срок окупаемости.

Стоимость бизнес плана =10%, Бизнес план готовится = 12 месяц. Год + 2-3 это аналитический документ. Объем 20-25 стр., Наглядность , графики, таблицы, диограмы и т.д.

Разделы