Организация, планирование и бюджет маркетинговой деятельности.

Организацией маркетинговой деятельности называется установление четкой последовательности и взаимосвязи действий с целью достижения коммерческого успеха фирмы.

Программа действий будет зависеть от

внешних

внутренних факторов

экономические,

состояние финансов

политические, социальные,

уровень организации управления

географические,

принятая стратегия предприятия

научно-технические

уровень квалификации кадров

Схема эволюции маркетинга (М)

Последовательность действий по созданию службы маркетинга.

1.Убеждаем начальство. 2. выявляем подходящие кадры. 3. организуем консультирование и обучение. 4. готовим организационную структуру. 5. разрабатываем положение о службе и бюджет. 6. начинаем действовать (исследуем рынок, вырабатываем стратегию, формируем планы и программы работ.

Функциональная структура организации маркетинга.

Обязательно в маркетинговой деятельности должны увязываться цели предприятия, они могут включать: возврат инвестиций, оплату труда, социальные обязательства, обеспечение стратегических перспектив.

На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельности. Составляющие планирования маркетинга:

- выбор рынков; - новые товары; - производство новых товаров; - прогноз рынков.

Компании как правило разрабатывают долгосрочные и краткосрочные программы. Обязательное условие разработки и выполнения программы маркетинга - их регулярная корректировка с учетом изменения и перспектив развития рынка. Программа охватывает все этапы производства и сбыта:

- обеспечение тесной взаимосвязи сбытовых структур с производственными подразделениями с целью наилучшей разработки техн.-экономич. характер. товара.

- предусмотрение оптимальных запасов товара

- включать рекламу и др. мероприятия. содействующие сбыту

- включать финансовую программу (бизнес-план)

Разделы