Нововведения. Инновационные процессы и новизна продукции.

Нововведение - процесс введения определенного новшества в какой - либо объект. Существуют всякие нововведения: продукты, технологии, управленческие методы.

Объект нововведения отличается не только направленностью, но и сложностью, уроками создания и освоения, степенью готовности к их восприятию. Любой объект нововведения отличается от предыдущего уровнем новизны.

Инновация (первоначально) - внедрение в другую культуру. Это слово впервые появилось у культурологов в XIX веке. В XX веке этот термин был перенесен в экономику (Шумпстер). Шумпстер развил понятие о цикличности деловой активности. Кондратьев ввел первоначальное понятие цикличности экономики.

Каким бы прибыльным не было предприятие, обязательно будет период спада. Менеджер может этого в какой - то степени избежать. Цикличность предполагает поведение менеджера. Он может сгладить спады, но не избежать их. Цикличность есть функция с тенденцией роста. Шумпстер развил это с точки зрения инновационного менеджмента.

Инновационному менеджменту необходимо учитывать циклический процесс. Нужно так организовывать процесс производства, чтобы дисбаланс снизился.

Процесс создания и введения новшества - инновационный процесс. Инновационный процесс состоит из ряда фаз, которые основываются на жизненном цикле продукта.

ПП - подготовка производства

Этот процесс является развивающимся процессом. Производить - организовывать процесс. Инновационный процесс происходит в соответствии с циклом СОНТ (см. Лекцию 1).

В научной разработке технологических или управленческих новаций инновационный процесс включает в себя пока зарождение процесса, освоение, распространение.

Разделы