Финансовое планирование и планирование издержек

Планирование издержек занимает одно из самых важных аспектов составления финансового плана. Принимая во внимание состав затрат прошлого года, следует отметить, что основными задачами в процессе хозяйственной деятельности в 2002г. являются :

Уменьшение доли прочих расходов в общей сумме издержек.

Формирование и распределение фонда оплаты труда, исходя из конкретных результатов труда.

Формирование реального рекламного бюджета в составе расходов на сбыт.

Сокращение затрат за счет установления норм расходования материальных ценностей и установления более жесткого контроля за ним.

1. Пересмотр складских остатков и реализация неликвидных материальных ценностей

Расходы планировались в разрезе подразделений на основании индивидуальных планов. Кроме того, выделены дополнительно общепроизводственные расходы, расходы на маркетинг и рекламу, а также расходы на инженерное обеспечение и модернизацию. Общепроизводственные расходы в данном плане включают: транспортные расходы, услуги связи, обслуживание телекоммуникаций, консультационные услуги, банковские услуги, охрана и пр. Расходы на инженерное обеспечение и модернизацию включают: установку измерительных приборов, дооборудование котельной, установка системы охлаждения холодильных камер, реконструкцию джакузи, текущее обслуживание.

В приложении представлены итоговые планируемые расходы на 2003г. по следующим статьям:

- материальные расходы;

- зарплата;

- начисления в социальные фонды;

- коммунальные услуги;

- услуги сторонних организаций (кроме коммунальных).

Учитывая сезонный характер производства, а также увеличение в сезон среднесписочного числа работников прогнозируемая величина затрат будет в течение года изменяться. Ожидаемая величина общих расходов в 2003г. представлена в Приложении 8

Особое внимание будет уделяться анализу и снижению расходов, не связанных с операционной деятельностью предприятия, такие расходы планируется уменьшить в 2 раза.

В целом, с учетом всех вышеприведенных факторов, ожидаемая величина расходов предприятия в 2003г. составит 12619,7

тыс. грн.

В КП «Отдых» ведение финансового, оперативного и бухгалтерского учета обеспечивается следующими программными продуктами:

1. «1С Предприятие» – Комплексная конфигурация;

2. «1С Предприятие» – Зарплата и кадры;

3. R-keeper, Storey House – оперативный учет точек ресторанного сервиса и складов.

В 2003г. планируется:

1) Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный отчет о движении денежных средств.

2) Разработать и внедрить ежемесячное планирование расходов по подразделениям в электронной форме.

3) Ввести на основе утвержденных планов расходов подразделений лимиты использования товарно-материальных ценностей, а также установить ответственность руководителей подразделений за перерасход.

4) Реализовать с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением планов расходов по подразделениям.

5) Установить обновленную версию R-keeper, Storey House, позволяющую:

- выделять себестоимость продуктов в разрезе каждого плательщика при безналичных расчетах;

- оперативно производить корректировки и удаление меню, номенклатур товаров и технологических карт без блокирования работы системы с рабочего места бухгалтера.

6) Организовать ведение оперативных отчетов о посещаемости ресторанных точек и фитнесс-центра с отражением категорий гостей.

Важной задачей дальнейшего совершенствования учета в 2003г. является организация оптимального обобщения расходов с целью их дальнейшего анализа.

Постепенное накопление такой информации позволит проанализировать и установить нормы расходования товарно-материальных ценностей и других накладных расходов. На основе норм, а также прогнозов загрузки гостиницы планируется обеспечить текущее и перспективное планирование затрат.

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы