Сущность, функции и направления коммерческой деятельности в оптовой торговле

Коммерческая деятельность в торговле - охватывает все виды операций, направленных на совершение сделок купли-продажи товаров и услуг, осуществляемых предприятиями торговли с целью удовлетворения спроса оптовых покупателей и получения прибыли. Она является основным видом деятельности, который объединяет вокруг себя и подчиняет себе все иные виды деятельности в оптовой торговле.

Коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли реализуется через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом и качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг.

Маркетинговые исследования рынка включают:

изучение микроэкономических характеристик рынка и тенденций деловой активности на нём;

анализ распределения долей рынка между конкурентами и оценку новых потенциальных возможностей;

изучение новых товаров и услуг, сравнительную оценку их конкурентоспособности;

изучение оптовых покупателей и закономерностей их поведения, оценку новых потенциальных возможностей;

изучение ценовой политики;

анализ методов сбыта и существующих каналов распределения;

изучение способов стимулирования сбыта.

Управление ассортиментом и качеством товаров предполагает:

определение текущих и перспективных потребностей оптовых покупателей и конечных потребителей;

участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей;

оценку конкурентоспособности предлагаемых производителем товаров с учётом их потребительских свойств, цены и потенциальной длительности жизненного цикла;

закупку товаров и формирование оптового ассортимента.

Опыт развитых стран показывает, что предприятия и организации торговли оказывают влияние на ассортиментную и ценовую политику производителей товаров массового спроса. Так, компания "Маркс энд Спенсер" (Великобритания) самостоятельно разрабатывает модели и технические требования к качеству ряда закупаемых у производителей товаров.

Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств.

Продвижение товаров и услуг предполагает:

планирование, организацию и проведение рекламных мероприятий;

организацию торговых выставок и демонстраций товаров;

персональные контакты и продажи оптовым покупателям;

стимулирование сбыта посредством предоставления оптовых скидок, премий и бонусов;

оказание дополнительных услуг покупателям.

Являясь промежуточным звеном для предприятий промышленности и розничной торговли, оптовые посредники не только обеспечивают физическое продвижение товаров, но и предоставляют своим партнёрам широкий круг различных услуг, прямо или косвенно связанных с процессом товародвижения. Эти услуги могут охватывать:

информационное и консультационное обслуживание;

помощь в поддержании оптимальных товарных запасов и управлении ими;

содействие проведению переговоров;

упаковку и маркировку товаров.

Оптовая торговля оказывает и финансовую поддержку своим партнёрам: осуществляет транспортировку товаров; обеспечивает содержание оптовых складов и складских запасов; предоставляет кредиты товарополучателям, принимая тем самым на себя финансовые риски за инвестированные в товары средства.

Наблюдаемая тенденция расширения перечня оказываемых услуг объясняется обострением конкурентной борьбы на товарных рынках. Однако практически все дополнительные услуги и действия оптового посредника отражаются на стоимости продвигаемых товаров и ведут к увеличению оптовых издержек обращения. В связи с этим важно обеспечить такое соотношение полезного эффекта для получателя и затрат на его создание, которое бы вело к общему повышению уровня конкурентоспособности реализуемых товаров и оптового предприятия в целом.

Перейти на страницу: 1 2

Разделы