Стратегия организации и информационная система.

Нужно сказать, что любая организация существует не изолированно, т.е. у нее есть конкуренты, партнеры, поставщики и покупатели. Может ли ИС повлиять на внешнюю сторону деятельности организации?

Суммируя многочисленные примеры, мы можем сказать, что ИС является источником конкурентного преимущества. Конкурентные силы в отрасли в связи с возможностями информационных технологий и информационной системы показаны на рис. 1

Підпис: Давление новых прибывших: могут ли ИС/ИТ возвести входные барьеры

Підпис: Сила покупателей: может ли ИС/ИТ уменьшить силу покупателейПідпис: Торговая сила поставщиков: могут ли ИС/ИТ изменять торговую силуПідпис: Давление товаров-заменителей: может ли ИС/ИТ генерировать новые продукты или услугиПідпис: Соперничество между существующими конкурентами: может ли ИС/ИТ изменить основу конкуренции

Рис. 1 Конкурентные силы в отрасли в связи с возможностями информационных технологий.

П. Кин (1991 г.) предложил рассматривать использование ИС в организации по трем основным параметрам:

1. Платформа ИТ – это совокупность аппаратных, прикладных средств и стандартов, которые использует организация для построения ИС. Она влияет на спектр услуг и продуктов, которые фирма может предложить на своем месте в рыночной экономике.

2. Доступ к информации, который показывает, кто из внешних и внутренних пользователей может иметь доступ к информации через платформу ИТ организации.

3. Информационный спектр, показывающий информационные услуги, которые могут быть непосредственно получены через платформу ИТ организаций.

По мнению П. Кина, цель ИТ – стать вездесущей, т.е. доступной для кого угодно, когда угодно и с любой информацией, подобно телефонной сети. Такое плавное соединение технологий и систем на сегодня не является реальностью. Недостаток в хороших платформах, телекоммуникациях, узкий организационный взгляд на реальность и т.д. – это все те препятствия, которые не позволяют достичь цели и ограничивают ранг систем.

Требования ИТ-платформе, при соблюдении которых организация может получить преимущества на рынке:

Ø Использует стандартные и повсеместно распространенные технологии;

Ø Обеспечивает телекоммуникационное сообщение между внешней средой и организацией;

Ø Разработана с акцентом на потребности, запросы и характеристики других организаций в этой рыночной нише;

Перейти на страницу: 1 2

Разделы