Получение конкурентного преимущества.

СИС может быть использована для получения конкурентного преимущества. Организация может использовать информационные системы для изменения баланса власти между конкурентами, поставщиками, фирмами, производящими товары-заменители. Портер и Миллар (1985 г.) предложили модель, которая описала все эти конкурентные силы.

Философия информационного деления является центральной для получения конкурентного преимущества через информационную технологию. СИС поддерживает коммуникации между работниками, клиентами, поставщиками и т.д. Но для того, чтобы так происходило, необходимо, чтобы два изменения произошли в организации:

Ø Информационная система должна быть открыта для внешних организации.

Ø Информация должна быть доступной для всех, кто в ней нуждается.

Очевидно, что такое распространение информации основано на доверии, которое должно быть частью организационной системы ценностей. Для того, чтобы быть эффективной, такая информация должна быть полезной, ценной и охраняемой. Покупатели не будут вводить заказы непосредственно в компьютер Вашей системы, пока это не будет означать, что цена ниже, доставка быстрее или ряд преимуществ. Далее клиенты полагают, что данные об их операциях с Вашей организацией не будут доступны для манипулирования и анализа другим организациям.

В современной ситуации все стремятся использовать стандартные технологии, чтобы иметь связь (быть совместимыми) со всеми остальными. Это означает, что ключ к успеху в том, чтобы быть более смышлеными, используя ИТ методы, которые ведут от силы и мощи к уникальным возможностям в организации.

Разделы