Планирование целевых сегментов рынка

Расширение перечня видов работ и продукции.

Повышение технологичности производимой продукции, направленной на повышение производительности труда и снижение себестоимости.

1. Создание собственной сырьевой базы.

Для любой маркетинговой стратегии не следует ориентироваться на один сегмент рынка – это является очень рискованным в нестабильной ситуации. Работа на нескольких сегментах позволит более гибко реагировать на изменение ситуации. При снижении спроса на одном рынке можно быстро переключится на другой, уже освоенный. При увеличении себестоимости или курса валют можно уйти с рынка, чувствительного к этим изменениям, на рынок к ним индифферентный и т.д.

1. Рынок Москвы, московской области, С-Петербурга.

Основные достоинства рынка:

небольшая удаленность от Череповца, отсутствие проблем, связанных с пересечением границы;

высокий уровень платежеспособного спроса, многочисленность возможных конечных потребителей. Прогнозируемый стабильный рост спроса;

высокая концентрация возможных заказчиков из других регионов;

доступность информации о рынке, в т.ч. отсутствие языковых проблем;

знакомый менталитет, предсказуемость поведения заказчика;

охват средствами массовой информации значительного количества людей;

прогнозируемый рост объема строительства, в том числе загородного;

климатические особенности, полностью подходящие для строительства металлодеревянных домов;

возможная политическая поддержка высших эшелонов Российской власти. Доверие возможной клиентуры слову наших политиков.

Основные недостатки рынка:

отсутствие дилерской сети, разрозненность и нестабильность строительного рынка;

возможная недобросовестность заказчиков;

нестабильное финансовое положение заказчиков;

значительная ценовая конкуренция;

зависимость объема платежеспособного спроса от колебаний курса валют.

Благодаря достоинствам рынка, а именно – высокому уровню спроса, следует выбрать его в качестве основного сегмента и направить на него средства, выделенные на продвижение товара.

2. Рынок западноевропейских стран.

Основные достоинства рынка:

рынок стабилен, на нем работают дилеры и генподрядчики с многолетним опытом работы и подобранной клиентурой;

значительно снижены финансовые риски, связанные с изменениями на валютных рынках;

ценовая конкуренция легко преодолевается неценовыми ее факторами;

рынок выдержит значительные увеличения цены, обусловленные отраслевым ростом себестоимости, в том числе связанные с изменением курса валют.

Основные недостатки рынка:

проблемы, связанные с пересечением границы;

проблемы, связанные с требованиями к транспортировке;

значительная требовательность заказчиков, как к конечному продукту, так и к процессу его производства;

дорогой PR с невысокой отдачей. Невозможность ведения работы по формированию спроса в средствах массовой информации;

значительные средства затрачиваются на общение с заказчиком и передачу информации.

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы