Динамика цен на фанеру и фанерное сырье, в долларах США.
Годы |
Среднегодовая цена 1 м3 экспортной фанеры |
Изменение экспортной цены, в % к пред. году |
Среднегодовая цена 1 м3 фанеры на внутреннем рынке |
Отклонение внутренних и экспортных цен (гр. 2 – гр. 3) |
Изменение цены на березовое сырье, в % к пред. году |
1998 |
312 |
- |
283 |
+29 |
н/д |
1999 |
256 |
-22 % |
173 |
+83 |
н/д |
2000 |
228 |
-12 % |
171 |
+57 |
9 % |
2001 |
237 |
+4 % |
202 |
+35 |
12 % |
2002 |
244 |
+4 % |
227 |
+17 |
11 % |
2003 |
251 |
+3 % |
240 |
+11 |
12 % |
2004 |
296 |
+18 % |
288 |
+8 |
15 % |
2005 |
346 |
+ 17 % |
347 |
-1 |
22 % |
2006 |
354 |
+2 % |
438 |
-17 |
23 % |
2007, окт. |
550 |
+55 % |
600 |
-50 |
62 % |
Большинство коммерсантов, представляющих производителей фанеры, используют, так называемый, инверсный расчет для определения «чистой» цены, позволяющей получить предприятию необходимый размер прибыли, с тем, чтобы начать предпринимать те или иные действия по организации конкретной сделки. Имея предварительную договоренность с иностранным импортером о поставках, например, на условиях FCA, производитель, вычитая все транспортные и логистические издержки, затраты на организацию переговорного процесса, получает чистую цену, которая отличается от декларируемой прайсовой на условиях EXW. Фактически, стратегии, определяемой как ценовая, у подавляющего большинства производителей не существует.