Диагностика конфликта
Предполагается вариант решения конфликта с учетом опыта, почерпнутого из литературных источников, описанных в первом разделе. Примерная схема реализации методов решения конфликта, будет выглядеть так:
Первый этап: создание необходимых условий и предпосылок для преодоления конфликта. На этом этапе стороны от эмоциональных проявлений переходят к разумному диалогу, принимают решение о необходимости ведения переговоров. Генеральный директор предприятия готов обсудить проблему с заместителем генерального директора по сервису и коммерческим директором.
Второй этап: определение границ и основных причин возникновения конфликта. На этом этапе противоборствующие стороны пытаются увидеть проблему с точки зрения своих оппонентов. Заместитель генерального директора по сервису признает, что принятые им нововведения нуждаются в некоторой корректировке, тем более что они действительно способны «накорню» погубить целое направление по аренде автотранспорта.
Участник №1
Улитин В.П.
(Зам ген.директ.
по сервису)
Потребности:
Сохранение работоспособного коллектива; Сохранение конкурентных позиций на рынке.
Опасения:
Потеря высококвалифицированных специалистов; Ухудшение ка-
чества работы;
Нарушение внутрипроиз-
водствен-
ных связей | |
Участник №3
Ищенко С.И. (Генеральный директор)
Потребности:
Сохранение работоспособного коллектива; Сохранение доли рынка; Сохранение прибыли.
Опасения:
Разрастание конфликта; Потеря высококвалифицированных специалистов; Потеря конкурентных преимуществ. | | | |
Участник №2
Щеколев А.Б.
(Коммерческий
директор)
Потребности:
Сохранение коллектива;
Сохранение своего направления; Признание личных заслуг.
Опасения:
Уход высококвалифицированных специали-
стов; Потеря целого сегмента
рынка; Снижение при-
были. | | |
|
Борьба интересов | |
Участник №4
технический коллектив компании
Потребности:
Наличие возможностей для нормальной работы; Сохранение имеющейся зарплаты; Сохранение хорошего климата в коллективе.
Опасения:
Потеря зарплаты; Потеря хороших отношений в коллективе; Быть втянутыми в конфликт | | | | |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5