Формы и методы управления социально-экономического развития города

В последнее время отмечается тенденция роста доходов местных бюджетов и соответственно, повышения возможностей в финансировании развития регионов. Значительно расширены права местных органов власти в использовании финансовых ресурсов, по формированию основных статей доходной и расходной части бюджета. Местные Советы депутатов самостоятельно определяют перечень доходных источников и структуру расходов местных бюджетов, включая порядок образования резервных и иных фондов. В распоряжении местных бюджетов полностью остаются дополнительно полученные доходы или экономия в расходах, а также свободные остатки средств на конец года.

Основная задача налоговой политики на 2000 год-повышение эффективности действующей налоговой системы посредством недопуще­ния роста налоговой нагрузки и обеспечения достаточных и стабиль­ных поступлений в бюджет.

Конкретные предложения по совершенствованию налоговой сис­темы в 2000 году нашли свое отражение в Законе Республики Беларусь "О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Рес­публики Беларусь ".В частности, сохраняется пониженная ставка налога на прибыль в размере 25 процентов, а также закрепление применявше­гося в 1998-1999 годах порядка предоставления льготы по налогу на прибыль в части сумм, направленных на финансирование капвложений производственного назначения и жилищного строительства.

С 01.01.2000 года изменен порядок налогообложения отдель­ных видов деятельности в связи с переходом на зачетный метод ис­числения налога на добавленную стоимость.

Вводится существенное упрощение порядка взимания ряда от­числений и сборов в местные целевые бюджетные фонды.

Так, перечисления в целевой фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия., це­левой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, а также сбор на содержание детских дош­кольных учреждений будут осуществляться по единой ставке 2,5 про­цента выручки от реализации продукции.

В 2000 году предоставлено право местным Советам увеличи­вать (уменьшать) ставки, пред оставлять индивидуальные льготы, уста­навливать и изменять сроки уплаты налога на недвижимость, земельно­го налога, налога за пользование, природными ресурсами (экологического налога), а также предоставлять индивидуальные льготы по уплате подоходного налога о физических лиц и госпошлины, подлежащей зачис­лению в городской бюджет.

Доходная часть бюджета сформирована с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2000 год, а также предполагаемых изменений налогового законодательства.

Из общей суммы консолидированных доходов 40271,7 млн. руб. в бюджет города поступит 15233,5 млн. руб. или 37,8 % против 35,3 % в 1999 году с учетом взаимных расчетов. Доходы городского бюджета по сравнению с прошлым годом увеличены в 2,1 раза.

Основными источниками доходов городского бюджета продолжа­ют оставаться следующие налоги: налог на добавленную стоимость-28,2 % от общей суммы доходов, под сходный налог с граждан-23,4 %, налог на прибыль и доходы-13,3 %, акцизы-10,1 %.

Сумма подоходного налога определена в размере 3558,3 млн.руб. или 23,4 % объема бюджета против 19,1 % в 1993 году. От­числения в городской бюджет от суммы контингента установлены в раз­мере 60 % (1999 год-50 % ).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы