Формы и методы управления социально-экономического развития города

- сохранение в 2000 году социальной направленности бюджета;

- обеспечение в полном объеме выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, других денежных выплат населению, расходов на питание и медикаменты;

- обеспечение финансовыми ресурсами утвержденных специальных программ и мероприятий;

В условиях ограниченности финансовых ресурсов и приведения расходной части в соответствие с реальными возможностями бюджета особое внимание будет уделено целевому и эффективному использованию бюджетных средств.

Учет поступающих местных налогов и сборов, контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью перечисления осуществляет инспекция государственного налогового комитета по г.Бобруйску в соответствии с Законом Республики Беларусь " 0 госу- дарственной налоговой инспекции Республики Беларусь". Ответственность за неуплату, неполную, либо несвоевременную уплату местных налогов и сборов устанавливается в соответствии с Законом Республики Беалрусь " 0 налогах и сборах,взимаемых в бюджет Республики Беларусь".

Надо отметить,что в связи с ростом расходов в регионах,увеличением количества программ, мероприятий, финансируемых из местных бюджетов, собственных средств в регионах недостает. Из республиканского бюджета дополнительно выделяются областям, городам финансовые ресурсы, иногда равные их годовым бюджетам. Поэтому целесообразно дальнейшее повышение доли бюджетов регионов, сокращение до минимума встречного движения налогов. Необходимо иметь самостоятельные,устойчивые источники формирования доходов местных бюджетов.

Местные органы государственной власти могут стимулировать деятельность тех предприятий, которые наиболее нужны для социального и экономического развития региона с помощью системы льготустановление льготных ставок арендной платы за аренду территории, льготного кредитования, налоговых льгот, снижение тарифов,платы за ресурсы.

Особое значение имеет государственное регулирование территориального развития через целевые внебюджетные фонды - фонд занятости населения, регионального развития. Фонд для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда и др.Источниками их формирования могут быть сэкономленные за счет организационных мероприятий местных Советов финансовые ресурсы, добровольные взносы предприятий, общественных организаций,граждан, доходы от местных займов, денежно-вещевых лотерей и аукционов, штрафы за получение необоснованной прибыли за счет завышения цен, нарушение природоохранного законодательства, загрязнение окружаю- щей среды и др. Эти фонды могут использоваться для кредитования целевых программ, выплаты дотации, социальной защиты населения.

Могут привлекаться средства предприятий и организаций, населения для нужд регионального развития путем выпуска облигаций, стимулирования создания совместных предприятий и привлечения иностран- ного капитала, стимулирования приватизации и создания рынка акций и других ценных бумаг, а также доходы от продажи государственного имущества.

Политика стимулирования развития проблемных районов активно используется во всех европейских странах. К примеру, в странах ЕЭС насчитывается 25 основных поощрительных мер, которые можно объединить в 5 групп: субсидии и премии за создание рабочих мест, налоговые льготы, скидки на амортизацию основного капитала,оплата части стоимости проекта, предоставление Финансовых льгот.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы