В настоящее время перед заводом по ремонту и изготовлению опытных партий средств измерений и автоматизации стоят сложные задачи перехода на выпуск продукции гражданского назначения. На заводе освоены производства электродвигателей переменного и постоянного тока, теплосчетчиков ТСТ-1.
Успешному функционированию ПО будет способствовать расширение конверсионных направлений, увеличение объемов выпуска конверсионной продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Примерный перечень разделов бизнес-плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса
№ п/п |
Название раздела |
Содержание раздела |
Задача анализа и оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Титульный лист |
Название и адрес фирмы. Имена и адреса учредителей. Суть предлагаемого проекта Стоимость проекта Ссылка на секретность | ||
1. |
Резюме (вводная часть) |
Основные положения предлагаемого проекта. Цель предлагаемого производства. Новизна предлагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов. |
Анализ и оценка объема продаж. Анализ затрат. Оценка риска. Оценка прибыли. |
II. |
Товар (услуга) |
Описание продукта (услуги); потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защитности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. |
Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции. |
III. |
Рынок сбыта |
Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. |
Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры. |
1 |
2 |
3 |
4 |
IV. |
Конкурен-ция |
Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов. |
Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. |
План маркетинга |
Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели. |
Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен. Анализ внешних и внутренних факторов. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон фирмы. Анализ производственных возможностей фирмы. | |
VI. |
План произ-водства |
Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции. | |
VII |
Оценка риска и страхо-вание |
Слабые стороны предприятия. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков. |
Анализ риска по источника и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений. |