Таблица 2.8
Анализ динамики себестоимости продукции ЗАО «Марийское» за период с 2006 по 2008 гг.
Себестоимость реализованной продукции, всего, тыс. р. (Ф. 2, с. 020) |
Авито.ру: Купить Рено Симбол с пробегом Годы |
Уд. вес затрат, % | ||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |
272309 |
365408 |
388993 |
100 |
100 |
100 | |
1. Материальные затраты |
225853 |
289476 |
299486 |
82,94 |
79,22 |
76,99 |
2. Затраты на оплату труда |
29763 |
45603 |
51542 |
10,93 |
12,48 |
13,25 |
3. Отчисления на социальные нужды |
7543 |
10889 |
13342 |
2,77 |
2,98 |
3,43 |
4. Амортизация |
6971 |
10560 |
12409 |
2,56 |
2,89 |
3,19 |
5. Прочие затраты |
2178 |
8879 |
12214 |
0,81 |
2,43 |
3,13 |
Из таблицы 2.8 видно, что себестоимость продукции выросла за рассматриваемый период времени. Данный факт говорит о значительном повышении затрат на производство продукции и негативно характеризует деятельность предприятия. Рост себестоимости за рассматриваемый период связан, прежде всего, с ростом объемов производства и продаж предприятия (наращивание производственных мощностей, что вызвало большую потребность в сырье и материалах для производства продукции).
Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производства и реализации продукции. В составе товарной и реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Поэтому чтобы избежать последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.