Основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Марийское»

Таблица 2.8

Анализ динамики себестоимости продукции ЗАО «Марийское» за период с 2006 по 2008 гг.

Себестоимость реализованной продукции, всего, тыс. р.

(Ф. 2, с. 020)

Годы

Уд. вес затрат, %

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

272309

365408

388993

100

100

100

1. Материальные затраты

225853

289476

299486

82,94

79,22

76,99

2. Затраты на оплату труда

29763

45603

51542

10,93

12,48

13,25

3. Отчисления на социальные нужды

7543

10889

13342

2,77

2,98

3,43

4. Амортизация

6971

10560

12409

2,56

2,89

3,19

5. Прочие затраты

2178

8879

12214

0,81

2,43

3,13

Из таблицы 2.8 видно, что себестоимость продукции выросла за рассматриваемый период времени. Данный факт говорит о значительном повышении затрат на производство продукции и негативно характеризует деятельность предприятия. Рост себестоимости за рассматриваемый период связан, прежде всего, с ростом объемов производства и продаж предприятия (наращивание производственных мощностей, что вызвало большую потребность в сырье и материалах для производства продукции).

Анализ ассортимента, структуры и качества продукции

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производства и реализации продукции. В составе товарной и реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Поэтому чтобы избежать последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы