Основные разделы ТЭО инвестиционного проекта
Раздел 1. Основная идея проекта
1. Идея проекта.
1.1. Соответствие идеи проекта существующей системе экономических взаимоотношений в стране. Соответствие идеи уровню экономического развития страны.
1.2. Перечень спонсоров. Причины заинтересованности спонсоров в реализации проекта.
1.3. Сведения о проекте:
– основные характеристики проекта.
– цели проекта и предварительная основная стратегия проекта.
– географический ареал и доля на рынке (внутреннем, внешнем), рыночная ниша.
– тип размещения (рыночная или ресурсная ориентация).
– экономическая политика поддержки проекта.
– продукция и ее структура, мощности предприятия.
– контуры экономической, промышленной, финансовой, социальной политики.
– национальные, отраслевые и подготовительные факторы, благоприятные для проекта.
– наименование, адрес, финансовые возможности, роль в проекте организатора проекта.
Раздел 2. Анализ рынка и стратегия маркетинга
2.1. Обще экономический анализ:
– общие экономические показатели, имеющие отношение к спросу на продукцию, предусмотренную проектом (население и темпы роста населения, подушевой доход и потребление и др.)
– государственная политика, практика и законодательство в сфере, связанной с потреблением, производством, импортом и экспортом продукции, предусмотренной проектом, ограничения по стандартам, обязательства, налоги, субсидии, кредитный контроль и регулирование зарубежных связей.
– существующий уровень национального производства проектируемой продукции, включая производство для внутреннего потребления.
– существующий уровень импорта.
– производство и импорт замещающей продукции.
– данные о предельных затратах и дополняющих продуктах.
– цели производства, поставленные в национальных экономических планах и имеющие отношение к проектируемой продукции.
– существующий уровень экспорта.
– данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителей, а также о торговой практике.
2.2. Исследование рынка.
– детальная оценка существующей емкости рынка.
– прогнозирование изменения емкости отечественного рынка в будущем.
– возможность выхода на рынки других стран.
– импорт конкурирующей продукции.
2.3. Основы проектной стратегии.
– цели проекта (замещение импорта, использование имеющихся ресурсов, проникновение на международный рынок и др.)
– стратегия проекта (лидерство в издержках; ориентация на ограниченную группу покупателей; занятие рыночной ниши).
2.4. Основная концепция маркетинга:
– стратегия маркетинга (проникновение на рынок; развитие рынка; развитие продукта; диверсификация);
– оперативные мероприятия – сбор, обработка и систематическая оценка информации о рынке и рыночной среде (спрос и конкуренция, поведение клиентов и нужды потребителей, изучение конкурирующих продуктов, анализ инструментов маркетинга и прочих факторов, связанных с рынком) для использования отдельных инструментов маркетинга в краткосрочной перспективе;